Наверх

III Международная научно-практическая конференция «Педагогическая власть: контексты и подтексты»

14.10.2014
25-26 сентября  2014 года в г. Хабаровске состоялась III Международная научно-практическая конференция «Педагогическая власть: контексты и подтексты», посвященная вопросам всестороннего педагогического влияния на современное общество. Основной задачей конференции было обратить внимание педагогического сообщества на возможности конструктивного начала педагогической власти: начиная от понимания влияния международного образовательного пространства на развитие каждой личности до выделения влияния педагогической власти в семье; выделении профессиональных компетентностей, направленных на принятие каждого ребенка как ценности, на определение культуры педагога, как носителя этой власти, наконец, духовное влияние учителя на нравственное воспитание гражданина нашего Отечества.

В работе конференции приняли участие более трехсот участников, из 10 регионов Российской Федерации, стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Представителями нашего университета на конференции были ректор, доктор педагогических наук, профессор Шумейко А.А., проректор по СРИПиН, кандидат педагогических наук, доцент Бавыкин В.С., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент Анкудинова Е.В.

На пленарном заседании конференции с приветствиями выступили представители органов государственной власти, духовенства, посольств и культурного Центра стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Были заслушаны доклады: Кузнецовой А.Г., министра образования и науки Хабаровского края, доктора педагогических наук (Россия, Хабаровск); Ямбурга Е.А., директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 109», доктора педагогических наук, действительного члена Российской академии образования, профессора, заслуженного учителя Российской Федерации (Россия, г. Москва); Болотова В.А., научного руководителя Центра оценки качества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктора педагогических наук действительного члена Российской академии образования (Россия, г. Москва); Синенко В.Я., ректора Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», члена-корреспондента Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного учителя Российской Федерации (Россия, Новосибирск); Бляхера Л.Е., заведующего кафедрой философии и культурологии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет», доктора философских наук, профессора (Россия, Хабаровск); Флориана Так, лектора Германской службы академических обменов (Германия); Мацумото Аканэ, преподавателя Японского фонда международных культурных обменов (Япония).

Основные вопросы были обсуждены на 6 секционных заседаниях. Шумейко А.А. и Анкудинова Е.В. представили свой доклад на тему: «Педагогическое влияние на обучающегося как побуждение к активному сотрудничеству» на секции «Педагогическое влияние на ребенка: ценностный и технологический аспект», которая была организована в Духовной семинарии г. Хабаровска.
Также в рамках конференции были проведены следующие мероприятия: интерактивный семинар с участием Евгения Александровича Ямбурга, мастер классы и тренинги психологов и педагогов, победителей конкурсов профессионального мастерства и Федеральных целевых программ развития образования. Представители АмГПГУ приняли участие в экспертном семинаре по проблеме подготовки педагогических кадров с участием Виктора Александровича Болотова, научного руководителя Центра оценки качества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Исходя из изучения темы конференции «Педагогическая власть: контексты и подтексты» участники конференции приняли решение, в котором подтвердили, что опора на конструктивное начало педагогической власти педагога, ценностное признание личности каждого учащегося, консолидация в этом процессе усилий всех участников образовательного процесса позволит совершенствовать систему отношений, создаст условия для комфортного пребывания в образовательном учреждении и получение качественного образования.


Информация подготовлена кафедрой педагогики профессионального образования

Назад к списку новостей

(Нет голосов)

Комментарии







172.16.5.10
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru