Наверх

Сборники материалов конференций - сборники 2010 года

УДК 373.2 + 373.3(571.6)
ББК 74.1 + 74.260(2Р55)
ISBN 978-5-85094-341-7
Р17

Развитие детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста в Дальневосточном регионе

Материалы Международной научно-практической конференции (5 ноября 2009 года) / под общ. ред. Т.Д. Фалахеевой – Комсомольск-на-Амуре: Издательство АмГПГУ, 2010. - 304 c.
Дата публикации сборника на сайте: 14.11.2011
Описание
Предисловие 7

Бавыкина Г.Н. Кафедра дошкольной педагогики: страницы истории и современность 8

Раздел 1. Организация и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Абросимова Е.О. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13

Амбросова В.И. К вопросу о роли материнского отношения в развитии личности ребенка 16

Авилова Г.К. Повышение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы работы с родителями 24

Кривощекова Е.А. Профилактика социальной дезадаптации у детей раннего возраста 27

Крюкова С.В. Развитие двигательной сферы детей на физкультурных занятиях на основе их творческой активности 33

Лайнборгер Л.М. Психологические особенности ролевой идентичности детей 6-7 лет 39

Марченко Л.Л. Взаимодействие детского сада и семьи по приобщению детей к истокам народной культуры 41

Мотрич З.А., Скурлатова Л.П. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе занятий познавательного цикла 45

Нечепорук О.Г. Особенности работы педагога-психолога ДОУ по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников 50

Нургалиева Н.Г. Проектная деятельность как форма развития детской одарённости 54

Офицерова В.В. Совершенствование системы воспитания как основы качественного образовательного процесса 59

Пасюков П.Н., Хидетоши Кодзима Мини-волейбол по-японски для всех: присоединяйтесь 62

Семенова М.А. Система дошкольного образования в Германии 66

Скурлатова Л.П. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста (Региональный компонент) 70

Фролова Н.В. Пальчиковые игры с пением как средство развития познавательных способностей дошкольников 76

Цивелева Н.Г. Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений об организме человека 83

Цунская С.В., Фалахеева Т.Д. Нетрадиционные техники обучения ручному труду старших дошкольников в условиях системы дополнительного образования 87

Чепурнова Е.В. Создание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста 92

Шатохина Л.В. Становление сюжетно-ролевой игры детей 2-3 лет 98

Шмакова В.А. Особенности сюжетно-ролевой игры дошкольников, воспитывающихся в условиях детского дома 105

Явтушенко Ж.В. Сенсорное развитие детей раннего возраста 112

Раздел 2. Речевое развитие детей дошкольного и младшего возраста

Боева В.В. Обучение связному рассказыванию детей седьмого года жизни с нарушениями речи 120

Бредихина С.В. Формирование у младших школьников действия речевого контроля 124

Гриб Л.Н. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста через игровые и здоровьесберегающие технологии 127

Зотова Л.В. Совершенствование методов и форм работы по развитию речи дошкольников и младших школьников 132

Молочева Т.В. Алгоритм чтения 135

Подворная Е.В., Ступак В.С., Филькина О.М. Пропедевтика речевого развития детей раннего возраста с поражением нервной системы в условиях краевого перинатального центра 140

Рогова Г.Б. Совершенствование методов и форм работы по развитию речи младших школьников 145

Шашкова Р.И. Теоретические основы системного подхода в работе над развитием связной речи младших школьников 149

Шушунова О.А. Учебный диалог как метод формирования речевой компетентности младших школьников на уроках литературного чтения 155

Раздел 3. Педагогические технологии в образовательном процессе дошкольных учреждений и начальной ступени обучения: традиции и инновации

Алексеева О.В. Работа с логическими словами в начальном курсе математики 161

Бурик И.П. Организация практической исследовательской работы младших школьников в процессе обучения 168

Вакарчук Е.А. К вопросу о подготовке и усвоению профессиональных знаний студентами специальности «Дошкольная педагогика и психология» 172

Дашкевич И.С., Жогло Л.Я. Образовательная среда в учебно-воспитательном процессе младших школьников 176

Деменева В.В. Личностно-ориентированный подход к ученикам начальной школы 180

Деменева В.В. Формирование учебной мотивации через развитие познавательного интереса в начальной школе 183

Десятирикова Л.А. ИКТ-технологии в учебном процессе начальной школы 187

Журавлева И.А. Первое сентября – радостный момент в жизни ребенка?! 189

Ищенко И.Н. Нестандартные задачи как средство развития децентрации младшего школьника 192

Кладницкая Н.С., Сазонова Г.А. Формирование познавательных интересов к природе у детей старшего дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности 197

Кладницкая Н.С., Сутурина Т.Н. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 201

Клёцкина А.А. Трудности формирования абстрактного понятия числа у младших школьников 205

Кирилишина И.Ю. Создание ситуаций успеха как одно из направлений развития мотивов достижения успехов и аффилиации в младшем школьном возрасте 208

Кончухидзе О.В. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка 212

Митина Г.В. Взаимодействие с родителями как основа психолого-педагогической поддержки личностного развития младших школьников 214

Орлова Г.А. Проектная деятельность младших школьников 218

Паршакова А.П. Привитие интереса к чтению через систему тренировочных упражнений 221

Пекарь Н.Н. Современные подходы к развитию личности посредством нестандартных форм обучения младших школьников 227

Попарча Л.Г. Воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности по технологии Г.С. Каринского «Волшебные краски года» 231

Прокопьева Е.Н. Особенности внедрения технологии «Ожидание чуда» в музыкально-исполнительскую деятельность дошкольников 236

Прокопьева А.М. Педагогические условия индивидуализации обучения 239

Пудренко С.Г. Современные технологии во внеурочной работе с младшими школьниками. Первые шаги в мир добра, радости и красоты 244

Рихерт О.В. Выделение уровней познавательной активности младших школьников 247

Рожко Н.В. Использование электронных образовательных ресурсов в практике работы начальной школы 253

Ромащенко М.Н. Игровые технологии в начальном образовании 258

Рудченко Т.А. Формирование ИКТ-компетентности в начальной школе: первые компьютерные проекты для первоклассников 262

Салангина Н.Я. Развитие навыков работы с информацией на занятиях компьютерного кружка в начальной школе 266

Самар Е.К. Родительский клуб как условие успешной адаптации ребенка к обучению и воспитанию в дошкольном образовательном учреждении 269

Таратынова С.И., Донских Н.В. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» 273

Фалахеева Т.Д. Педагогические инновации в образовании: сущность, основные понятия, механизм реализации 280

Федотова А.В. Система подготовки к предметным олимпиадам учащихся начальных классов г. Комсомольска-на-Амуре 286

Шумилина Л.Б. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики 290

Шумилина Л.Б. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении младших школьников 294

Эпштейн В.Ю. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики по УМК «Школа 2100» как форма личностно-ориентированной технологии 299

Скачать сборник

Назад к списку








34.231.21.105
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru