ПРОБЛЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОЕННОГО СТРЕССА
Ю.Е. Арпентьев
Фирма «CORT»,
Кишинев, Молдова
М.Р. Арпентьева
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского,
Калуга, Россия
Аннотация. Статья посвящена проблемам реабилитации военного (посттравматического стресса) и психологической безопасности, ее обеспечения в работе и реабилитации военнослужащих и сотрудников спецподразделений, а также жертв терактов и войн и близких сотрудников. Анализируются аспекты, помогающие сделать психологически безопасной и оптимизировать реабилитацию посттравматических нарушений у военнослужащих.
Ключевые слова: военный стресс, психологическая безопасность, защищенность, переговоры, симптомы, посттравматическое стрессовое расстройство.
Данные многочисленных обследований военнослужащих и сотрудников МЧС, СОБР и т.д. различными по ориентациям, методологическим принципам и методикам (технологиям) изучения позволяют констатировать, что экстремальная ситуация не является для большинства из служащих сверхзначимой в том смысле, что она оценивается и переживается как повседневная, не затрагивает базовых структур личности. С другой стороны, сами эти базовые структуры подвергаются так или иначе существенной трансформации: как на этапе подготовки, так и на этапе освоения деятельности, и, кроме того, на этапах столкновения с интенсивными стрессами, создающими или сопровождающими деформации профессиональной деятельности, возникающими и протекающими по тем или иным причинам (таким как столкновение с предательством и сутяжничеством, мародерством, насилием над беззащитными людьми со стороны «своих», такими как нравственно некорректные боевые задания или приказы, такими как добровольные суициды жертв терактов и социальных репрессий, опыт плена и синдром заложников (концлагерей), опыт длительного интенсивного насилия, разрушающего все защитные, в том числе нравственные механизмы человека т.д.)
По-видимому, видимая «стойкость» к экстремальным условиям объясняется тем, что хотя негативные психические состояния всегда присутствуют в профессиональной деятельности военнослужащих и сотрудников МЧС и иных спецструктур, однако, они характеризуются быстрым процессом протекания и восстановления, не затрагивая нравственных основ жизнедеятельности и профессиональной деятельности. Это может быть связано со сформированными в ходе профессиональной деятельности устойчивыми моделями поведения, приобретенным индивидуальным опытом преодоления кризисных ситуаций и выработанной системой самоуправления. С другой стороны, это может быть связано и с общим средне-низким уровнем развития саморефлексии военнослужащих и сотрудников СОБР, экстернальным характером локуса ответственности и интерпретации происходящего, и, в конечном счете, низким уровнем психологической культуры работников. В результате специалисты отмечают более высокую интенсивность физиологического и психологического старения, профессионального выгорания и деформаций.
В целом, уровень психологической подготовки у военнослужащих, телохранителей, работников внутренней безопасности и т.д. в России и странах ближнего зарубежья к реализации экстремальной деятельности в настоящее время достаточно низок, а проблемы реабилитации часто остаются частными проблемами самого военнослужащего и его семьи. При этом в области психологической подготовки практически не наблюдается никаких выраженных изменений и серьезных, интегративных, научных исследований.
С точки зрения зарубежных исследователей, можно рассмотреть проблему профилактики нарушений и реабилитации военнослужащих и сотрудников спецподразделений можно в контексте проблем обеспечения психологической и иной безопасности. В понятие «психология безопасности человека» входят также более высокие категории, связанные с ориентацией на человека как высшую ценность в существующем мире, как меру уровня технологии, культуры и просвещения, в том числе в рамках его соотношения с материальным, утилитарным техническому прогрессу. В психологическом плане это означает повышение чувствительности общества к общему страданию и боли, к персональной и межиндивидуальной ответственности за последствия своих действий, своей необразованности и глухоты к тем, кем управляют и кто составляет основание пирамиды благополучия всех. Безопасная деятельность является результатом не столько противодействия человека опасностям, сколько проявлением его возможностей не порождать своей деятельностью эти опасности. Поэтому важным компонентом направленной на сохранение и восстановление состояний безопасности работы с военнослужащими является тренинг и психологическое консультирование военнослужащих и сотрудников спецподразделений, в том числе в процессе дебрифинга и т.д. . Осознание необходимости специальных программ и мероприятий психологической реабилитации людей, переживших психотравмирующие условия военной службы непосредственно в боевой обстановке в различных «горячих точках» в настоящее время становится реальностью для значительного количества сограждан и государства. Однако, современный уровень отношений в нашем обществе в силу экономического кризиса и социальной нестабильности создает среду, которая сама по себе является не менее травмирующей для психики вернувшихся с войны людей, чем ситуация войны и боевых действий. В условиях отсутствия общественной признательности за честно выполненный профессиональный долг, за готовность жертвовать жизнью ради его выполнения, проблема посттравматических стрессовых реакций и расстройств не имеет необходимой социальной среды для успешного разрешения, все более усугубляясь.
Вместе с тем, общепризнанно, что люди, возвращающиеся с войны, с операций по ликвидации последствий аварий и иных ЧС, кроме психологических проблем, вызванных психогенными условиями боевой деятельности, имеют определенные особенности, которые существенно отличают их от всех остальных. Это совершенно иная система нравственных ценностей, другой уровень духовного развития, при котором обостряются интуитивные ощущения неискренности отношений, фальши, корыстных устремлений по отношению к ним, как бы они не маскировались. Особо негативно ими воспринимается так называемая «помощь», за которой стоят чисто прагматические интересы тех, кто эту помощь предлагает.
Много исследований посвящено вопросам реадаптации людей, участвовавших в военных действия к миру «нормальных людей» и «нормальных отношений». «Боевые рефлексы» не кажутся чем-то необычным, пока человек находится в районе военных действий. Но возвращаясь домой, он попадает в такую среду, где подобные рефлексы производят, по меньшей мере, странное впечатление. Тысячу раз, прямо и косвенно, множеством различных способов человеку указывают, что пора прекратить вести себя как на войне. Но никто так и не может объяснить ветерану, каким образом это сделать. Многие же продолжают жить войной, ЧС. Одним из распространенных способов «возвращения» становится работа в других спецподразделениях, однако, несмотря на то, что прошедшие через «мясорубку» настоящей войны, получили колоссальную психологическую закалку и опыт, лишь немногие смогли переработать этот опыт и готовы, имея его, трудится в других сферах, связанных с экстремальными условиями. У многих опыт ЧС или военный опыт приводит к алкоголизму, наркомании, неврозам, депрессии. У некоторых просто «едет крыша», развиваются различные психопатологические состояния.
Для тех немногих, кому повезло, дом и семья становятся местом, где их ждет любовь, где они чувствуют себя в безопасности и могут спокойно осмыслить пережитое, обсудить его с близкими. Такая атмосфера позволяет проанализировать свои ощущения, а затем внутренне принять свой опыт и примириться с прошлым, чтобы двигаться по жизни дальше. Выходя из среды, порождающей одни психологические проблемы, связанные с угрозой для жизни, кровопролитием и другими реалиями войны, человек сталкивается с не менее серьезными проблемами его ненужности в обществе, проблемами трудоустройства, поиска достойного места в этой жизни, непонимания его другими людьми и т.д. И именно в этих условиях основным психореабилитирующим фактором становятся самые близкие ему люди, родители, жены, настоящие друзья, а правильнее будет сказать, - те особые отношения, которые должны и могут складываться между этими людьми. К сожалению, такой счастливый сценарий не очень характерен для большинства. По рассказам многих ветеранов, возвращение домой было не менее, а то и более тяжелым, чем военные переживания: не с кем было поговорить по душам, нигде не чувствовалось полной безопасности, и легче было подавлять в эмоции, чем позволить им вырваться наружу, с риском потерять контроль. В такой ситуации психическое напряжение долгое время не находит себе выхода. Несмотря на то, что в силу близости родственных и других человеческих связей уже предполагается изначальная способность близких взять на себя функции психотерапевта для искалеченной войной души очень часто на самом деле происходит обратное. Кроме того, что родители и близкие воевавших людей сами нуждаются в психологической помощи и психореабилитации посттравматических нарушений, есть целый ряд существенных моментов, по которым семья и близкие люди не в состоянии реализовать тот потенциал психологической помощи, которыми они не только обладают, но и должны его в полной мере задействовать. Эти моменты являются продуктами серьезного нарушения отношений в семье, когда истинная любовь к другому человеку подменяется собственными устремлениями и потребностями .
Вместе с тем, боевая обстановка характеризуется сильным, разноплановым психотравмирующим воздействием, способным вызвать, по данным отечественных исследователей, выраженный посттравматический стресс у порядка пятой части ветеранов войны и почти половины спасателей. При этом психологические последствия участия в войне или ликвидации последствий террористического акта или ЧС зависят от характера военной травмы (наличия ранения, специфики войны). В отношениях с близкими, бывшими сотрудниками и консультантами травматический опыт и переживание воссоздается, чтобы поделится с адресатом (реальным или символическим) и изменить что-либо – в себе или адресате. Одна из наиболее частых причин стрессовой реакции связана с трудностями в общении. В современном мире люди часто вынуждены принимать или отдавать сообщения, содержащие неточную информацию, информацию или полное отсутствие информации. Длительное пребывание в обстановке, полной опасностей и непрерывной борьбы за выживание, формирует у человека привычку скрывать от собеседника информацию не только в экстремальных условиях, когда от этого зависит жизнь, но и в обычной житейской ситуации. Такого рода привычка часто сопровождает стрессовые реакции, так как есть неразрывная связь между отсутствием ясной информации и появлением чувства страха.
Когда у человека нет возможности разрядить внутреннее напряжение, его тело и психика ищут способ привыкнуть к этому напряжению. В этом, в принципе, и состоит механизм посттравматического стресса: привыкание к неординарным ситуациям и обстоятельствам и отвыкание от «нормальных». Его симптомы, которые в комплексе выглядят как психическое отклонение, на самом деле не что иное, как глубоко укоренившиеся способы поведения, связанные с экстремальными событиями в прошлом. В этой ситуации при посттравматическом стрессе наблюдаются следующие клинические симптомы [2; 3; 24; 30; 33]: взрывная, агрессивная реакция, ярость и вина выжившего, бессонница и сны наяву - галлюцинации, депрессия и /или апатия как недовольство собой и миром, невозможностью что-то , злоупотребление наркотическими и лекарственными веществами, мысли и попытки самоубийства, нарушения когнитивных функций, немотивированная бдительность и пребывание в «сверхалертном состоянии, страхи и притупленность переживаний, «анестезия» чувств.
Последние симптомы, проявления психического оцепенения ответственны еще за два стремления пережившего травму, связанных с подозрением окружающих в неискренности и с поиском смысла. Переживший травму стремится вновь ощутить себя живым и, в то же время, в определенном смысле препятствует этому. Конфликты развиваются вокруг собственной слабости и отношений опеки и заботы, которые требуются человеку для возрождения. Человек чувствует свою уязвимость, чувствует, что нуждается в особом отношении, но обижается, когда ему предлагают помощь, воспринимая это как напоминание о его слабости. Любая такая помощь вероятнее всего будет воспринята как неискренняя: не только потому, что ассоциируется со слабостью, но и потому, что любые человеческие взаимоотношения представляются ненадежными. Существовавшие у человека связи с другими людьми слишком легко оказались разорваны, и, восстанавливаясь, человек опасается обмана в обещаниях защиты и помощи. Он отвергает предложения любви и помощи. Частично это сопротивление межличностным контактам связано с тем, что человек затронут смертью, как бы несет на себе психический знак уничтоженности. Будучи уничтоженным и «убитым», человек начинает ощущать себя частью самого небытия и разрушения, идентифицироваться со смертью и распадом, начинает жить в царстве смерти. Все это, в свою очередь, усиливается страхами других перед «клеймом смерти» пережившего травму, который начинает ассоциироваться для них с образами убийства и умирания: если подпустишь такого человека слишком близко, это может быть опасным для «обычного здорового человека». То есть ассоциации с опытом пережившего травму могут активировать у других людей скрытый страх смерти.
Даже если переживший травматическую ситуацию не был близок к смерти, он нуждается в освобождении от привязанности к своей собственной внутренней смерти. Ни в том, ни в другом случае это освобождение не означает полного отделения, это скорее формирование представления, сохраняющего подлинность по отношению к переживанию смерти других или собственной внутренней смерти, подлинность в том смысле, что человек сохраняет память о пережитом, его последствиях, включая мучительную правду о себе, которая должна быть воссоздана. Наиболее существенно для результата здесь то, как человек обходится со своими чувствами вины и самоосуждения.
Картина психического состояния и поведения человека, которая получила название «синдром посттравматического стресса», описывает определенный способ существования в этом мире. Идея «социальной адаптации» предполагает, что получивший психическую травму человек должен изменить свое поведение так, чтобы слиться с основной массой сограждан. Под «основной массой» подразумевается большинство граждан страны, которые придерживаются сходных взглядов на то, какое поведение социально приемлемо, а какое нет. Однако «социальная адаптация» вряд ли поможет человеку, проводящему время в экстремальных условиях, вернуть душевный покой и радость жизни. Такой подход может внушить человеку, что для выздоровления он должен изменять свое поведение, чтобы стать как все, «нормальным», а значит, перестать действовать, думать и чувствовать по-своему, «не как все». Фактически, этот подход предлагает лечить симптомы заболевания, а не его причину, и целью такого лечения должно быть не здоровье, а соответствие общепринятым нормам поведения. Истинное же физическое и душевное здоровье состоит не в том, чтобы соответствовать чьим-то нормам и стандартам, а в том, чтобы прийти к согласию с самим собой и реальными фактами своей жизни [1; 2; 3; 37]. Другим отрицательным следствием такого подхода будет то, что поверившие в него пациенты, не сумев заставить себя действовать, думать и чувствовать так, как «принято» в нашем обществе, придут в отчаяние и потеряют веру в выздоровление. В действительности же на пути к истинному, а не иллюзорному исцелению, не столь важно вести себя «как все», но зато очень важно быть предельно честным с самим собой, оценивая то, что происходит в жизни в настоящий момент. Если сегодня на обстоятельства жизни большое влияние оказывают волнующие воспоминания, поведение, образ мыслей и чувств, пришедшие в наследство из прошлого, очень важно честно признать их существование, даже если кому-то это покажется «ненормальным». Постепенно узнавая, каким образом «травмирующие события» повлияли на вашу жизнь, вы одновременно придете к пониманию того, что исцеление – процесс глубоко личностный и охватывает почти все сферы вашей жизни, а значит не может сводиться к одной лишь «социальной адаптации». «Социально-адаптационный» подход к проблемам людей, побывавших за гранью нормального человеческого опыта, удерживает в рамках тех стандартов ценностей, которые присущи обычной, далекой от опасности жизни. Правильные действия требуют нарушения искусственных границ, которые мы сами поставили: болезненные явления, порожденные экстремальной ситуацией, следует лечить нестандартными методами, выйдя за пределы искусственной схемы «социальной адаптации» [9; 10; 11; 14; 15; 17; 31; 32; 33; 38; 40]. Самое важное, что следует знать о посттравматическом стрессе это то, что даже после долгих лет смятения, страха и депрессии, можно вновь обрести жизненное равновесие, если поставить перед собой такую цель и настойчиво идти к ней. Первый шаг на пути излечения – признать наличие симптомов посттравматического стресса. Приняв реальность своей жизни со всем, что в ней есть хорошего и плохого, человек сможет задать себе следующий вопрос (отвечать на него пока необязательно): «В силах ли я что-то изменить?» [17; 21; 26; 31; 32; 33; 38]. Научившись распознавать последствия пережитых экстремальных обстоятельств, люди понимают, что они вполне нормальны, что болезненные явления – естественный результат тяжелых событий в прошлом и настоящем. Такое понимание приводит к внутреннему принятию того, что произошло в жизни, и к примирению с самим собой [19; 21; 25; 26; 29]. Исцеление именно и состоит в том, чтобы примириться с самим собой, увидеть себя таким, как есть на самом деле и, внося изменения в свою жизнь, действовать не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней. Это и есть истинная задача исцеления. Исцеление – это открытие новых возможностей и перспектив, овладение искусством жить так, чтобы в душе царил покой.
Процесс исцеления, кроме всего прочего, конечно, предполагает изменение поведения. С другой стороны, если истинная причина отклонений связана с прошлыми переживаниями и в основе нездоровых поступков лежит подсознательная потребность заглушить душевную боль, тогда само по себе изменение поведения не принесет желаемого результата. Согласно же установкам «социальной адаптации», путь к здоровью лежит только лишь в отказе от неправильных поступков, а следовательно, и главная цель лечения – помочь человеку вести себя иначе.
Важно, что на войне, при ликвидации последствий ЧС и в иных экстремальных ситуациях всегда случаются не только тяжелые, травмирующие события, но и такие, в которых укрепляются силы, мужество, уверенность в себе и любовь, веру в Бога, терпение и мудрость. Встреча со смертельной опасностью, победа над страхом, взаимная поддержка в тяжелых условиях – во всех этих испытаниях закалялся характер. Большинство «нормальных» людей не прошли этой суровой школы и не познали на собственном опыте такую проверку перед лицом опасности. Они бояться взглянуть в глаза реальности и отказываются «слышать колокол», пока он не зазвонит уже по ним самим. У большинства ветеранов, пытающихся адаптироваться, приучить себя к «нормальному» поведению, главные трудности возникают из-за того, что им в качестве помощи часто предлагают попросту забыть прошлое, так или иначе – отстроиться от него. А это часто означает, что из памяти будут выброшены не только уродливые образы войны, но также уроки благородства, дисциплины, чести и мужества, будет выброшена важная часть жизни. Такой путь не ведет к целостности и не позволяет развиваться, преобразовывая трагические и сложные ситуации жизни в уроки мудрости, осознания, воли, чести и т.д..
Многие исследователи отмечаются в качестве важного момента помощи «преобразующую силу чувствовать себя в безопасности» («feeling safe»). В нейрофизиологической теории «блуждающих нервов» (polyvagal theory), основанной на идее о том, что выбор поведения и психологический опыт диктуются «физиологическим состоянием», отмечается, что в состоянии стресса нервная система может «саботировать» способность человека понимать происходящее, соотносить факты, явления. Нервная система оценивает риски и безопасность в окружающей среде автоматически и все время. Ощущение безопасности является, поэтому, относительным и зависит от состояния нервной системы [39].
В процессе помощи нужно не столько интенсивно втягивать клиента в преобразование его смыслов и жизнедеятельности сами по себе, сколько создавать атмосферу безопасности. Деятельность «обезболивает» переживание, человек какое-то время не чувствует стресс, однако, это, по мнению Ст. Поргеса, не снимает стресс и его последствия. Он полагает, что люди используют деятельность и других людей, чтобы регулировать собственные психические состояния: быть человеком означает так или иначе зависеть от другого человека. Однако, в процессе развития человек создает себе безопасные условия, создавая границы своего жизненного пространства, конфиденциальность, которая дает возможность не быть сверхбдительным и принять участие в жизненных процессах, требующих, как преобразующее взаимодействие, «безопасных» сред. Эта потребность в безопасности в настоящее время активно эксплуатируется в консультировании и обществе в целом, ради реализации стремления к защищенности клиент может приходить к консультанту снова и снова, двигаясь, вместе с консультантом, «по кругу» [39]. Чтобы этого не происходило, помимо консультанта, человеку нужно опираться на свою семьи и самого себя: сознавая себя устанавливающим границы хотя бы межличностной безопасности. Если человек ощущает что не может контролировать ничего, он разрушается. Но если у него есть хотя бы «что-то», он живет. Жестокий пример этого явления демонсьтрируют попавшие в тюрьмы. К сожалению, среди бывших военнослужащих, прошедших «горячие точки» и не получивших своевременной поддержки специалиста, общества и государства, их не мало. Попав в тюрьму человек не имеет ничего своего, кроме тела. Именно с телом он и начинает «экспериментировать». И чем жестче репрессии и травля, которым он подвергается в силу «условии содержания» и особенностей окружения, тем необычнее и экстремальнее такие издевательства. Парадоксально, но именно в них человек находит равновесие: уровновешивая тотальное чужое насилие над своей жизнью тотальным собственным насилием над своими телом. Другой вариант – распространен менее, но хорошо описан: «смирительная рубашка» жизни побуждает человека искать жизнь не снаружи, где она отнята и нет надежды вернуть хотя бы что-то, но внутри. И так – изнутри самого себя, в духовных поисках, находит и новый мир. Насколько он иллюзорен, вопрос скорее внешней реабилитации: душа человека моет успокоиться и тем, что обыватель сочтет иллюзией. Поэтому тюремные сновидческие «гонки», отражающие страдания людей и попытки с ними справится, имеют вполне реабилитационный смысл. И хотя в российских тюрьмах страданий намного больше, чем смысла, в рамках других культур и стран возможность преобразований, хотя и вне и вопреки «пенитенциарных усилий» сотрудников служб исполнения наказаний продемонстрирована отчетливо. Усилие, требуемое чтобы выжить и развиваться в российских тюрьмах, подчас запредельно для человека, но, будучи совершенным, оно преображает его жизнь, вплоть до «чудес» освобождения. Если же государство подключается к этому процессу, хотя бы немного поддерживая заключенных и их семьи, эффект преображения приобретает устойчивый и интенсивный характер.
Важно понять, что обычно сны и «гонки» (сны наяву) – это хроника известных или желаемых человеком событий, напоминание, что он один, сам может начать «мирные переговоры» с собой и миром, а также попытка начать эти переговоры [3]. Необходимо попробовать раскрыть скрытый смысл сновидений и воспользоваться найденными разгадками как вехами на пути к исцелению.
По мере самоизучения , внутренних диалогов с собой и восстановления диалога с миром, человек понимает, что существуют и другие, более эффективные методы преодоления стрессов в военной и мирной жизни, учится жить продуктивно «вопреки» и «несмотря на» тяжелые обстоятельства, принимая их как жизненный вызов, урок и шанс измениться, стать человечнее. Он получил уникальный опыт, не свойственный другим людям, а значит, его нужно переработать и научить окружающих справляться с подобными и иными трудностями жизни, сохраняя веру, надежду, любовь к сущему.
При травме войны, теракта или катастрофы обычно оказывается разрушенным, во многом дезинтегрированным основание (субстрат) идентичности человека. В обычных условиях этот субстрат содержит множество неосознаваемых представлений, которые складываются в единое целое «повседневной жизни»: чувство предсказуемости, определенности, ощущение того, что можно ожидать от жизни (умение и знание того, как «читать жизнь»), понимание того, что «согласно общечеловеческим ценностям мы являемся людьми, и что эти ценности определяют то, как люди строят свое взаимодействие. Все вместе, эти представления формируют это основание, на основе которого человек строит различные компоненты своей идентичности, кажущиеся ему наиболее реальными. Но именно эти аспекты и подвергаются испытанию в опыте преобразования и переживания травмирующих ситуаций. Перед специалистом, работающим с жертвами, стоит задача создать условия для работы в области осознания человеком структуры его представлений и их реконструкции, чтобы тем самым, открыть возможность выйти из состояния, в котором они пребывают, помочь «ре-авторизировать» свою жизнь. Здесь часто приводится здесь параллель со взглядами исследователей феномена «культурного шока». Чаще всего культурный шок имеет негативные последствия, но следует обратить внимание и на его позитивную сторону хотя бы для тех индивидов, у кого первоначальный дискомфорт ведет к принятию новых ценностей и моделей поведения и, в конечном счете, важен для саморазвития и личностного роста.
Согласно упрощенным установкам «социальной адаптации», путь к здоровью лежит через отказ от неправильных поступков, и, следовательно, главная цель лечения — помочь человеку вести себя иначе. Однако, речь не только о поведении, но о ценностях, об ином отношении к себе и миру. Важно, что на войне, в ситуациях терактов и т.д. случаются не только тяжелые, травмирующие события, но и такие, в которых укрепляют силы, мужество, уверенность в себе и любовь, веру в Бога, терпение и мудрость. Встреча со смертельной опасностью, угрозой потери жизни и близких, потери статуса и достижений, победа над страхом и изменение иерархии ценностей, взаимная поддержка в тяжелых условиях - во всех этих испытаниях закалялся характер. Большинство «нормальных» людей не прошли этой суровой школы и не познали на собственном опыте такую проверку перед лицом опасности. Они боятся взглянуть в глаза реальности и отказываются «слышать колокол», пока он не зазвонит по ним самим. У большинства переживших войны и террористические акты, пытающихся «просто» адаптироваться, приучить себя к «нормальному» поведению, главные трудности возникают из-за того, что им в качестве помощи часто предлагают забыть прошлое, так или иначе – отстроиться от него. Это обычно предполагает, что из памяти будут выброшены не только уродливые образы войны, но также уроки благородства, дисциплины, чести и мужества, будет выброшена важная часть жизни. Такой путь не ведет к целостности и не позволяет развиваться, преобразовывая трагические и сложные ситуации жизни в уроки мудрости, осознания, воли, чести и т.д.. По мере изучения травмирующего опыта и изучения самого себя, человек понимает, что существуют и другие, более эффективные методы преодоления стрессов в военной и мирной жизни, учится жить продуктивно «вопреки» и «несмотря на» тяжелые обстоятельства, принимая их как жизненный вызов, урок и шанс измениться, стать человечнее.
Исцеляющее отношение к себе и миру требует нарушений искусственных границ, которые люди поставили сами себе: болезненные явления, порожденные экстремальной ситуацией, следует лечить нестандартными методами, выйдя за пределы искусственной схемы «социальной адаптации». Первый шаг на пути излечения – признать наличие симптомов посттравматического стресса и , в том числе стресса военного или стресса заложников, связанных с ними деформаций, типа «стокгольмского синдрома» . Научившись распознавать последствия пережитых экстремальных обстоятельств, можно осознать, что происходящее вполне естественно и в этом смысле, вполне нормально: болезненные явления - естественный результат тяжелых событий в прошлом и настоящем. Такое понимание приводит к внутреннему принятию того, что произошло в жизни, и к примирению с самим собой. Исцеление на психологическом уровне именно и состоит в том, чтобы примириться с самим собой, увидеть себя таким, как есть на самом деле и, внося изменения в свою жизнь, действовать не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней. Это и есть истинная задача исцеления. Исцеление — это открытие новых возможностей и перспектив, овладение искусством жить так, чтобы в душе царил покой. Процесс исцеления, кроме всего прочего, конечно, предполагает изменение поведения. С другой стороны, если истинная причина отклонений связана с прошлыми переживаниями и в основе нездоровых поступков лежит подсознательная потребность заглушить душевную боль, тогда просто изменение поведения не принесет желаемого результата. Нужно изменение мировоззрения, ценностей человека.
Помочь человеку пережить экстремальную ситуацию – основная задача психологической поддержки. В работе с жертвами террористических актов и катастроф становится особенно очевидным, что психологическое консультирование является, прежде всего, практикой духовного взаимодействия психосоциального работника с клиентом. Психологическая помощь жертвам террористических актов предполагает осознание того, что огромную роль в понимании и продуктивном переживании происходящего, в процессе совладания с жизненными трудностями играют духовно-нравственные ценности познающего субъекта. Понимание и есть осознание ценностей, постижение внутренней необходимости человека или явления, факта – осмысление и принятие собственного опыта. Особенно выпукло важность освоения и принятия индивидуального опыта выступает в ситуациях, связанных с переживанием событий различных экологических и техногенных катастроф. В ситуации катастрофы переживший ее человек очень часто остается практически один на один с опытом, не имеющим какого-либо оформленного прошлого. Рядом иногда просто нет человека, который обладал бы опытом выживания в таких ситуациях. Особенно сильно негативное воздействие сказывается, как известно на молодых людях: не имеющих значительного опыта разрешения жизненных трудностей. И наоборот, наличие большого и разнообразного жизненного опыта, принятие случившегося «именно со мной» как факта (а не наказания за какой-либо «нехороший», сделанный в предшествующей катастрофе жизни фактор), развернутое осмысление травматического опыта помогают человеку выжить. Таким образом, перед психотерапевтом или психологом - консультантом, работающим с этой категорией клиентов, стоит вполне ясная задача: помочь клиенту осмыслить травматический опыт переживания социального бедствия, сформировать у клиента устойчивое осознание себя не как «безвинной» или «виноватой» жертвы, но как человека, «сумевшего выжить» в трудных условиях. С одной стороны, важно, чтобы клиент смог осознать значение данного ему опыта как некоего «экзистенциального послания» или жизненного «вызова». С другой стороны, весьма существенным для повышения эффективности оказываемой помощи, является осознание клиентом того, что стать таким, каким он был раньше, для него, как и для всех остальных людей, прошедших через тяжелое психологическое потрясение не удастся. Любая попытка вернуться в прошлое скажется на процессе реабилитации скорее негативно. Однако измениться – не значит стать «хуже» или «слабее». «Негативным» опыт остается до тех пор, пока он не осмыслен.
Тщательная проработка жизненного опыта - одно из основных условий всякого личностного развития вообще: львиная доля жизненного опыта человека состоит из переживания именного в разной степени «неприятных» моментов. Освоение такого рода ситуаций обычно заканчивается их значительной смысловой трансформацией: позитивным переоформлением или, по крайней мере, принятием как факта, ведущим к изменениям человеческой личности.
Следующий важный момент – осмысление и разработка сценариев и жизненных целей жизни человека после катастрофы. Этот аспект тесно связан с предыдущими. Продуктивное переосмысление травматического опыта предполагает существенное изменение временного ракурса его анализа: переориентация с поиска объективно несуществующих внутренних причин (прошлого) на построение моделей будущего – с «Почему?» на «Зачем?»
Второй момент, отмечаемый очень многими исследователями, работающими в рамках каждого из этих направлений, – существенное, качественное отличие приобретаемого в ходе катастрофических ситуаций и событий, террористических актов, жизненного опыта. Этот опыт выходит за рамки обыденного и потому является потенциально креативным и/или, напротив, разрушающим привычные шаблоны и мировосприятия и жизнедеятельности субъекта. Этот опыт требует особого ценностного отношения, которое часто невозможно непосредственно перенести и соединить с нормами и опытом обыденной жизни. Люди, пережившие травматический опыт весьма часто требуют особой сензитивности со стороны консультанта, они ощущают непонятость со стороны других людей, что связано с переживанием «внутренней изуродованности» (disfigured on the inside). С этим переживанием связаны и самореализующиеся прогнозы непонятости, отчужденности: «Ведь другие не могут увидеть их психологические шрамы». У пострадавших часто как будто «нет слов», чтобы описать свой опыт, они испытывают беспомощность в попытках сообщить о своих переживаниях «здесь-и-теперь», демонстрируя поведение, типичное для алекситимического. Естественно, как и в случае с алекситимией - невозможность выразить свои переживания вербально, обсудить их и получить на них полноценный ответ – приводят к развитию состояний изоляции, блокированию процессов переработки травматического опыта и заболеваниям..
Именно поэтому может быть групповая психотерапия, наряду с индивидуальной, эффективна с клиентами, перенесшими сильные травмы, например, с жертвами масштабных ЧС, терактов, с бывшими военнопленными и беженцами из «горячих точек». Групповой процесс отличается особой динамикой, в которой участники на первых порах часто игнорируют и отвергают консультантов (как и не столкнувшихся с войной и травмами войны других людей), воспринимая их как «не способных понять, что они пережили». На них нередко переносят схему отношений «тюремщик — включенный» и т.д.. Все это требует особой эмпатичности, культурной и общечеловеческой толерантности психотерапевта. Группа обеспечивает моделирование новых отношений, создает «микрокосм», в котором клиент может заново научиться продуктивно взаимодействовать с другими людьми, убрать иллюзию уникальности переживаний и состояния клиента, получить поддержку от группы, что особенно продуктивно, если группа функционирует и за пределами психотерапии. Группа предоставляет возможность развернуто и полно разделить травматический опыт - в безопасной среде, среди людей, понимающих суть происходящего и переживших аналогичный опыт. Это дает возможность понять коллективный характер травмы и, понять и переоценить свой собственный опыт.
Библиографический список
1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии // Сибирская психология сегодня: сборник научных трудов / Л.А. Александрова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 334 с.
2. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. 1994. – Т. 15. – № 1. – С. 3-17.
3. Арпентьева М.Р. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора и катастроф / М.Р. Арпентьева. – Калуга, КГУ, 2016. – 450с.
4. Ахмедова Х.Б. Посттравматические личностные изменения у гражданских лиц, переживших угрозу жизни / Х.Б. Ахмедова // Вопросы психологии. – 2004. – №3. – С.102.
5. Байчинская К.К. Методологический эскиз к психологии развития взрослого / К.К. Байчинская // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. М.: Наука,1990. – С.71-81.
6. Брайт Д. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д. Брайт, Ф. Джонс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЭНАК,2003 . – 352с.
7. Вайсс Дж. Как работает психотерапия (процесс и техника) / Дж.Вайсс. – М.: НФ «Класс», 1998. – 240с.
8. Василюк Ф.Е. Пережить горе / Ф.Е. Василюк // Диалог. 1990. – № 16.-С. 103-108.
9. Вдовина И.В. Посттравматические стрессовые расстройства военнослужащих и их реабилитация / И.В. Вдовина // Социальный конфликт. 2001. – №1. – С. 3-26.
10. Волков Е.Н. Консультирование жертв интенсивного манипулирования психикой / Е.Н. Волков // Журнал практического психолога. М.: Фолиум, 1997. № 1. С. 102-109.
11. Волосников А. Психологическое сопровождение сотрудников спецподраздений ФСБ / А. Волосников, B.C. Мухина // Развитие личности. – 1999. – №1. – С. 87-104.
12. Гринберг Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. – СПб.: Питер, 2002.-496 с.
13. Зеленов М.Е. Психологические особенности посттравматических стрессовых состояний у участников войны в Афганистане / М.Е. Зеленов и др. // Психологический журнал. 1997. – Т. 18. – №2. – С. 34-47.
14. Зелянина А.Н. Динамика индивидуально-психологических особенностей ветеранов боевых действий с различным характером военной травмы: дисс. ... канд. психол. наук / А.Н. Зелянина. – М.: ИП РАН, 2013. – 138 с.
15. Зориктуева А. Вл. Государственная политика в области защиты ветеранов боевых действий : отечественный и зарубежный опыт. Дисс. ... канд. полит. Н. / А. Вл. Зориктуева. – Улан-Удэ, БГУ, 2011. – 146 с.
16. Кадыров Р.В. Влияние боевых действий на личностные особенности профессиональных военнослужащих: автореф. дисс. канд. психол. наук / Р.В. Кадыров. – М., 2005. – 24с.
17. Калмыкова Е.С. Особенности психотерапии посттравматического стресса / Е.С. Калмыкова и др. // Психологический журнал. 2001. – Т. 22. – № 4. – С. 70-80.
18. Караяни А.Г. Психологическая реабилитация инвалидов войны/ А.Г. Караяни и др. // Психологическая реабилитация участников боевых действий. – М.: ВУ, 2003. – С. 11-19.
19. Красило А.И. Психологическое консультирование посттравматических состояний / А.И. Красило. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 96 с.
20. Краснянский А.Н., Морозов П.В. Посттравматические стрессовые расстройства у ветеранов Афганской войны / А.Н. Краснянский, П.В. Морозов // Российский медицинский журнал. – 1995. – №4. – С. 32.
21. Кучер A.A. Теория и практика психологической коррекции и реабилитации при посттравматическом стрессовом расстройстве / A.A. Кучер. – Уфа: Здравоохранение Башкортостана, 2002. – 107 с.
22. Литвинцев C.B. и др. Боевая психическая травма: руководство для врачей. – М.: Медицина, 2006. 368 с.
23. Магомед-Эминов, М.Ш. Личность и экстремальная жизненная ситуация // Вестник МГУ. Серия психология. – 1996. – № 4.-С. 26-35.
24. Мастенбрук В. Переговоры / В.Мастенбрук. – Калуга: КАиС, 1993. – 160с.
25. Нечипоренко В.В. Психолого-психиатрические аспекты реабилитации участников войны / Нечипоренко В.В. и др. // Медицинская реабилитация раненых и больных. СПб., 1997. – С. 50-56.
26. Никонов В.П. Особенности психической адаптации сотрудников МВД России, несущих службу в районах вооруженных конфликтов / В.П. Никонов // Рос. медиц. ж. 1996. – Т.4.-С. 704-709.
27. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура / В.Ф. Пирожков. – Тверь: Приз, 1994. – 320с.
28. Родионов A.B. Особенности стрессовых состояний сотрудников специальных подразделений и основных средств управления стрессом / A.B. Родионов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002.-№3.-С. 19-24.
29. Рыбников О.Н., Маныхин В.В. Особенности социально – психологической адаптации военнослужащих, получивших ранения в боевых действиях / О.Н. Рыбников, В.В. Маныхин // Воен.- мед. журн. – 2004. – №3. – С.24-27
30. Сакерин В. В. К вопросу о посттравматических стрессов, расстройствах у военнослужащих / В. В. Сакерин и др. // Социальная и клиническая психиатрия, 1998. – №4. – С. 115.
31. Сидоров П.И. Психическое здоровье ветеранов афганской войны /П. Сидоров. – Архангельск, 1999. – 384 с.
32. Соловьев И. В. Психологическая работа с семьями и родителями военнослужащих, участвовавших в боевых действиях / И. В. Соловьев // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2000. – №3. – С.50-55.
33. Утюганов A.A. Ценностно-смысловой аспект изучения последствий боевого стресса / A.A. Утюганов // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №13. – С.345 – 353
34. Франкл В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере / В. Франкл. – М.: Смысл, 2004. – 173 с.
35. Фрейд 3. Печаль и меланхолия / З. Фрейд // Суицидология: Прошлое и настоящее. – М.: Когито-Центр, 2001. – 569 с.
36. Цуканова Е.В. Психологические механизмы поведения и деятельности личности в экстремальных условиях / Е. Цуканова. – М.: РСПИ, 1991. – 28с.
37. Шаповалова Е. В. Взаимосвязь мотивационно-смысловой сферы с состоянием адаптации личности в постэкстремальных условиях (на примере участников боевых действий). Автрореф. дисс. к. п. н.. – Хабаровск: ДвГУ, 2004. – 22с.
38. Jeavons S. et al. Coping style and psychological trauma after road accidents // Psychology, Health & Medicine. 2000, Vol. 5 Issue 2. – p. 213.
39. Porges St. Clinical insights from the polyvagal theory / St. Porges. – N.Y.: Norton, 2014. – 288p.
40. Rose S. A systematic review of single-session psychological interventions / S. Rose, J. Bisson, S.Wessley // Psychoth. and psychosomatics. – 2003. V.72. – P.176-184.
41. Rose S. Psychological debriefing for preventing PTSD / S. Rose, J. Bisson, S.Wessley. // The Cochrane Review. – UK, Oxford; Update Soft., 2001. 450p.
|
|
|
LIMI 8000口發光拋棄式電子煙|炫彩吸睛
以其超長續航和炫彩設計成為市場焦點。內建600mAh電池和14ml,提供約8000口的持久體驗,無需充電或加油。獨特的LED發光設計,吸氣即亮,夜間使用格外吸睛。11種口味如冰西瓜、薄荷和蘇打汽水,帶來豐富味蕾享受。輕巧PCTG外殼方便攜帶,3%尼古丁濃度適合多數用戶。 的便利性無與倫比。產品規格包括14ml煙油容量和設計,開盒即用,用完即丟。吸氣時LED燈自動點亮,增添趣味與時尚感。注意事項提醒18歲以下禁用,並建議妥善回收。透過逐雲者網站, 8000以400元特價提供高性價比,適合追求潮流與便利的用戶。無論是派對還是日常,這款發光電子煙都能讓你成為全場焦點,享受無憂 vaping 樂趣。 提供多樣化的電子菸產品,讓你輕鬆享受的便利。 歡迎來到,我們匯集各大人氣品牌與型號,提供多款、、及,支援與快速出貨。無論你喜歡、、、、、、、、或,我們通通幫你準備好。還有、等多款產品,滿足不同口味與風格需求,輕鬆打造屬於你的專屬雲霧體驗。 |
|
|
|
Marbo Bar 9000评测:瞬时电子烟的顶级口感体验
一次性電子菸近年來因其便利性與豐富口味席捲市場,而以其卓越性能與高達9000口的超大容量,成為2025年最受矚目的選擇之一。本文將深入評測,從口感、設計到實用性,帶您瞭解這款產品的頂級魅力。 立即訪問選購,開啟頂級電子煙體驗! Marbo 9000的核心優勢 Marbo Bar 9K 拋棄式電子煙配備600mAh可充電電池與14ml大容量煙油,支援Type-C快充,確保長效使用。搭載先進的Mesh Coil技術,Marbo 9000一次性電子煙提供均勻加熱,帶來濃鬱且穩定的蒸氣口感。根據網上資料,其3%尼古丁濃度適合新手與中度使用者,吸感順滑,無刺激感。用戶可通過可調氣流環自由切換MTL(嘴吸)與DTL(直肺吸)模式,滿足不同吸食偏好。 口味體驗:18種風味任選 提供多達18種口味,從清新水果到經典薄荷,應有盡有。例如,葡萄蘆薈(Grape Aloe)融合果香與清涼,口感層次豐富;雙倍薄荷(Double Mint)則帶來強烈清新感,深受喜愛清涼口味的用戶歡迎。X平臺用戶分享,草莓口味「甜而不膩,煙霧細膩」,而可樂口味則「宛如真實飲料般爽口」。這些口味不僅濃鬱,且每口都能保持一致風味,展現Marbo Bar 9K 拋棄式電子菸的高品質。 設計與便攜性 採用輕量化鋁合金與ABS材質,重量僅85g,尺寸1102514mm,方便攜帶。其時尚外觀與人體工學設計,讓握持舒適,適合長時間使用。相比傳統一次性電子煙,Marbo 9000的可充電設計減少浪費,兼顧環保與經濟性。用戶反饋,其價格約NT$400-$600,相較於9000口的高容量,性價比極高。 真實用戶評價 在X平臺與各大論壇,Marbo 9000獲得廣泛好評。一位用戶表示:「Marbo Bar 9K的煙霧量充足,口味持久,遠超其他一次性電子煙。」另一位用戶則讚賞其「電池續航力強,旅行攜帶超方便」。然而,部分用戶提到市場偶有缺貨,建議提前購買多支備用。 結論: Marbo 9000以其高容量、豐富口味與創新技術,重新定義一次性電子煙的標準。無論您是追求便利的新手,或講究口感的資深玩家,Mar |
|
|
|
SP2 煙油適合新手還是老用戶!
作為台灣知名電子煙品牌,產品線覆蓋主機、煙彈、煙油及拋棄式設計,兼顧新手與資深玩家的需求。品牌以穩定性和口感還原度聞名,是使用者選擇的重要依據。 新手選擇 SP2電子煙 的理由 對新手而言, 提供簡單易上手的操作方式。無需繁複設定即可使用,搭配煙油後能快速感受到穩定的口感,降低初學者使用電子煙的學習成本。 SP2主機與煙油搭配的穩定性 使用 時,搭配正版 SP2 煙油能確保霧化均勻與口感穩定。對老用戶而言,這種穩定性能滿足對口味層次的高要求,避免使用劣質產品造成味道不佳。 SP2煙彈與煙油的搭配選擇 與不同煙油的組合,提供了多樣化口味選擇。新手可以從輕柔口味開始,而老用戶則可挑戰濃郁、冰涼或多層次風味,滿足個人喜好。 SP2煙油的口感層次 正品 採用高品質原料調製,口感細膩順滑,不僅適合新手,也能讓老用戶享受濃郁口感。不同濃度與口味設計,讓各類使用者都能找到合適方案。 SP2拋棄式的便利性 對不想經常更換煙彈的使用者,尤其是新手, 提供隨用即丟的便利方案。使用後不需清理或充電,適合短期體驗或外出攜帶。 品牌信任與品質保證 作為 SP2 的品牌母公司,確保每款煙油與電子煙產品都通過嚴格品控。無論是新手還是老用戶,都能放心使用,不必擔心品質問題。 官方購買管道的保障 建議消費者透過 購買煙油或其他產品,官方渠道能確保正品,並提供售後服務與完整規格資訊。這對新手和老用戶都是最安全的選擇。 結論 綜合來看,SP2 煙油因其高品質、穩定霧化和多樣化口味,無論新手或老用戶都能找到適合的方案。新手能快速上手並享受順暢口感,老用戶則能享受口味層次與穩定性。搭配官方管道購買,更能保障使用體驗與安全。查看更多合集~記得訂閱+收藏本站✅ |
|
|
|
SP2S電子煙能否保持穩定的煙霧輸出?
對於電子煙使用者而言,穩定的煙霧輸出是衡量設備品質的重要指標。無論是追求紮實喉感還是豐厚雲霧,若煙霧量在使用過程中忽大忽小,或中後段出現明顯衰減,將嚴重影響整體體驗。作為市場上備受關注的小煙系統,其宣稱能提供持續一致的霧化表現,但實際使用中是否真能維持穩定輸出?這不僅取決於主機的功率控制,更與煙彈設計、導油效率及整體系統匹配度密切相關。 本文將深入探討SP2S電子煙如何透過技術整合,確保從第一口到最後一口都能保持均勻飽滿的煙霧產量,為使用者提供可靠且連貫的抽吸感受。 煙彈導油結構與霧化芯設計的協同優化 穩定的煙霧輸出首先依賴於煙彈能否持續供應足夠的煙油至加熱區域。採用高密度有機棉與陶瓷複合導油材料,兼具快速吸油與均勻釋放的特性,有效避免傳統棉芯常見的「前濕後乾」問題。 導油孔道經過精密計算與流體模擬,確保煙油在各種姿勢下都能穩定流向霧化芯,減少因傾斜或長時間使用導致的供油中斷。霧化線圈採用均勻繞製工藝,加熱面積大且熱分布均勻,使煙油能瞬間完全霧化,產生細膩綿密的煙霧。這種結構設計大幅降低了乾燒或局部碳化的風險,即使在高頻抽吸下也能維持一致的出霧量。搭配的封閉式油倉,煙油不易揮發或氧化,確保風味與黏度長期穩定。 多數用戶反饋,在正常使用週期內,的煙霧濃度幾乎不會出現明顯衰減,展現出優異的持續輸出能力。 主機功率管理與系統整合確保全程穩定 除了煙彈本身,的智能功率管理系統也是維持煙霧穩定的關鍵。其內建微晶片能自動識別煙彈阻值,並根據電池電量動態調整輸出電壓,確保在滿電與低電狀態下都能維持相同的霧化效果。這種技術有效解決了許多電子煙在電量下降後煙霧變淡的問題。 此外,SP2S電子煙採用恆功率輸出模式,避免因電流波動導致加熱不均,使每一口的煙霧密度與溫度保持一致。配合的穩定電路設計與低內阻接口,電力傳輸效率更高,減少能量損耗。 主機與煙彈之間的緊密匹配,使整個系統運作更協調,從而實現從啟動到結束的全程穩定輸出。即使在連續使用數小時後,煙霧量與口感仍能保持高水準,展現出卓越的系統整合能力。 更多電子煙品牌推薦【】【】【】 總結 綜合來看,SP2S電子煙確實具備保持穩定煙霧輸出的實力。其透過優化的煙彈導油結構、均勻的霧化芯設計與智能主機功率管理,構 |
|
|
|
LANA煙彈開封太久沒抽完會變味嗎?
隨著電子煙市場的不斷發展,越來越多人開始關注產品的保存與使用體驗。尤其是,因為其口感細膩、種類豐富而受到廣大用戶青睞。不過,許多消費者在使用時會擔心,如果煙彈開封後放置太久卻沒有抽完,是否會影響味道甚至產生變質的情況。 LANA煙彈開封後的保存問題 通常來說, 在未開封時具有良好的密封性,可以長時間保持煙油的新鮮。但一旦拆封後,煙油開始接觸空氣,隨著時間推移,口感可能會逐漸下降。尤其是一些果味或清新風味的煙彈,對環境的溫度與濕度更加敏感,如果長期未使用,確實有可能導致味道變淡或偏苦。 此外, 開封後如果長時間暴露在高溫或強光環境中,煙油的成分會發生氧化反應,這也是導致味道變化的常見原因。因此,保持煙彈在陰涼、乾燥的環境存放非常重要。 LANAVAPE的品質與穩定性 系列產品在設計上,強調煙油品質與穩定性,並使用密封技術來降低煙油與空氣的過度接觸,減少氧化速度。這意味著,在合理的時間內,即便煙彈開封後仍未抽完,依舊能維持相對穩定的口感。 不過,任何電子煙品牌的煙彈一旦開封,口感的最佳期限通常都在數週內。過長時間未使用,無論防護設計多麼完善,風味依舊可能受到影響。因此建議消費者按照自己的使用習慣合理購買與拆封,以免浪費。 更多臺灣熱銷煙彈現貨推薦:【】【】【】 如何避免煙彈變味? 若要減少變味的風險,建議開封後盡量在短時間內使用完畢。如果不常抽,可以將煙彈直立存放,避免煙油長時間積聚在某個位置。此外,避免放在車內或其他溫度劇烈變化的環境中,也是確保口感穩定的重要方法。 如果發現煙彈在使用過程中出現明顯的焦味、酸味或異常刺喉,最好停止使用,並更換新的煙彈。這樣不僅能維持最佳的口感,也能確保更安全的使用體驗。 延伸閱讀:中了解更多臺灣電子煙現貨購買! 總結 整體而言,LANA在開封後若長時間未使用,確實存在變味的可能性,尤其是在環境條件不理想的情況下。雖然產品本身有密封與防護設計,但使用者仍應 |
|
|
|
哪個牌子的煙油CP值最高?
在電子煙市場逐漸成熟的今天,消費者除了追求 口感和品質外,也越來越關注產品的性價比。所謂 "CP值" 高,通常指的是在合理價格下,能獲得良好的風味體驗與穩定品質。因此,哪個牌子的煙油CP值最高成為許多新手與老手玩家共同關心的問題。 影響煙油CP值的關鍵因素 判斷一款 是否值得購買,不僅僅是看價格便宜與否。首先,成分是否穩定與安全是重要考量。例如一些使用 煙油的玩家發現,其在長時間使用後口感不會明顯劣化,這代表配方與原料控制良好。 其次,風味是否持久也會影響整體價值。若煙油能保持穩定的口感,即使價格略高,仍會被認為CP值更高,因為體驗感受更符合消費者期待。 不同品牌之間的比較 市面上有眾多品牌競爭,但消費者經常會在價格與品質之間做選擇。某些品牌雖然單瓶售價較低,但口感層次不足;而 煙油在價格適中之餘,卻能提供多樣化的口味選擇,這讓它在玩家社群中口碑良好。 另外,許多重度使用者會關注煙油消耗速度。如果 煙油在同等使用頻率下更耐用,則相對花費會更划算,自然被視為高CP值產品。 如何挑選高CP值的煙油? 對於新手而言,盲目嘗試不同品牌容易增加成本,因此挑選口碑良好的 煙油是不錯的開始。它在市場上的評價通常兼具穩定性與多樣化,能幫助消費者快速找到適合的口味。 此外,建議消費者可以透過口碑論壇或線上社群,了解其他玩家對 的評價,避免踩雷。長遠來看,找到一款價格合理、品質可靠的煙油,才能真正兼顧口感體驗與經濟實惠。 延伸閱讀:在中選擇品質穩定、配方透明的品牌! 總結 要判斷哪個牌子的 CP值最高,必須從成分安全性、口感穩定性、耐用程度與價格綜合考量。不同品牌各有特色,但只要能在合理價格內提供良好體驗的煙 |
|
|
|
Tags:Yeezy Shoes,Yeezy Slides,Jordan 1,Air Jordan,Jordan |
|
|
|
選擇適合自己的電子煙入門套裝:5 個關鍵技巧
面對市面上琳瑯滿目的電子煙入門套裝,是否感到不知從何選擇?作為新手,選擇適合的入門套裝至關重要,因為它將影響您的整體電子菸體驗。在這篇文章中將為您提供5 個選購電子煙入門套裝的關鍵技巧,幫助您找到最適合自己的設備。 電子煙哪裡買? 訪問,在這裡你可以選購各種口味的電子煙產品,確保正品,享受最佳價格和優惠折扣。並享受快速、可靠的送貨服務。 電子煙購買推薦:、、、 什麼是電子煙入門套裝? 電子煙入門套裝是一套完整的設備組合,專為新手設計,提供一站式解決方案,讓使用者可以立即開始電子煙體驗,而無需額外購買各種配件。 典型的入門套裝包含:
選購電子煙入門套裝的 5 個關鍵技巧 1. 明確您的吸煙需求與目標 在選購入門套裝前,請先確定您的吸煙目標: 是為了戒菸並逐步轉向電子煙? → 選擇類似真煙吸感的裝置,例如小巧便攜型電子煙(Pod 系統)。 還是純粹當作興趣,追求大煙霧體驗? → 選擇可調功率、霧化器可更換的設備,例如盒式電子煙(Box Mod)。 了解自己的需求後,就能更精準地選擇合適的入門套裝,避免買到不適合自己的設備。 2. 選擇高品質且耐用的設備 電子煙的品質直接影響使用體驗與安全性,因此選購時請特別注意以下幾點: ①霧化器材質:建議選擇不鏽鋼或玻璃材質的霧化器,避免塑膠材質影響煙油風味。 ②電池品質:優質電池能減少過熱與安全隱患,確保穩定輸出。 ③設備耐用度:結構堅固的設備能提升使用壽命,避免頻繁更換設備造成額外支出。 選擇知名品牌,避免購買品質參差不齊的廉價設備,以確保安全與穩定性。 3. 操作簡單,使用方便 對於新手而言,選擇操作簡單、易於維護的設備能大幅提升吸煙體驗。例如: ①預填充煙彈(Pod System):無需加煙油,插上即可使用,非常適合新手。 ②簡單充電方式:選擇USB 充電的設備,更加方便攜帶與使用。 ③清晰的使用說明:確保設備附帶詳細的操作指南,方便學習如何正確使用與保養。 操作繁瑣的設備可能讓新手卻步,因此選擇簡單易用的入門套裝是關鍵! 4. 是否具備自定功能? 如果您希望有更多的個性化電子煙體驗,可以選擇具備調整功能的入門設備,例如: ①可更換霧化器與線圈,讓您自行選擇霧化效果與口感。 ②調節功率/溫度,讓您依據不同的煙油與個人喜好微調輸出效果。 ③內建不同模式(如省電模式、大煙霧模式),讓您可以根據場景選擇不同 vaping 方式。 如果您喜歡自由調整吸煙體驗,那麼具備這些功能的入門套裝將會更適合您。 5. 預算與長期成本考量 雖然入門套裝的價格因品牌與功能不同而有所差異,但購買時不要只看初始價格,還需要考慮長期使用成本: ①設備價格:選擇在預算範圍內,並兼顧品質與功能。 ②煙油成本:不同設備消耗的煙油量不同,請確保選擇適合自己使用頻率的設備。 ③更換零件成本:一些設備需要定期更換霧化芯或煙彈,請計算這些長期成本。 找到價格合理且性價比高的設備,才能真正享受 vaping,而不會造成經濟負擔! 結論 選擇合適的電子煙入門套裝,能讓您的吸煙體驗更加愉悅順暢。記住,購買前請考慮:
|
|
|
|
KIS5 FLY 主機|鎧斯二代煙桿 適配4、5代煙彈 潮流雙模式體驗
提供 15 款潮流配色與雙模式吸煙體驗,舒適模式口感細膩,澎湃模式煙霧濃郁。人體工學設計握感舒適,兼容四代、五代煙彈,380mAh 電池搭配 Type-C 充電與智能防漏設計,適合新手與資深電子煙玩家使用。 潮流配色與雙模式體驗 KIS5 FLY 提供 15 種顏色選擇,滿足個性化需求。獨創「啵啵桿」雙模式設計,白燈為舒適模式,帶來細膩口感;紅燈為澎湃模式,煙霧濃郁。用戶只需連吸兩下或插拔兩下即可切換模式,操作簡單便捷,是 或 的熱門選擇。 智能芯片與安全保護 主機內建智能芯片,能自動識別煙彈阻值並提供最佳輸出功率,確保煙霧穩定、口感豐富。多重安全保護功能包括短路保護、過充保護與過熱保護,讓新手也能安心使用。這款主機在 均可輕鬆入手。 高品質材料與舒適手感 採用優質材料精心打造,兼顧耐用性與健康安全。人體工學設計握感舒適,無論長時間使用或外出攜帶都十分便利,是追求品質生活的電子煙玩家理想之選。 廣泛兼容性 KIS5 FLY 兼容悅刻四代、五代、六代煙彈,也支持市面上其他品牌四代、五代煙彈。多樣化的煙彈選擇為用戶帶來更豐富的吸煙體驗,適合在 或線上平台選購。 結尾 想要體驗 KIS5 FLY 主機的雙模式、潮流配色與高效便攜設計?立即前往 電子菸專賣店 或透過 電子菸線上購買,享受正品保證與現貨供應。提供安心、便利的購物體驗,讓你的電子煙生活更智能、更時尚。 【】【】 |
|
|
|
電子煙菸草口味煙油推薦指南|找到最適合你的經典風味
在當今多樣化的電子煙市場中,選擇一款理想的菸草口味可能是一大挑戰。無論你是初次嘗試電子煙的新手,還是尋求新體驗的老用戶,了解菸草口味都是一段令人期待的旅程。本文將帶你探索最受歡迎且評價最高的電子菸菸草口味煙油,幫助你找到最符合個人品味的選擇。 經典之選:父親菸草
個性首選:痞子菸草
純粹體驗:純正菸草
選購小貼士
菸草口味煙油不僅能滿足懷舊情懷,也適合追求高品質吸食體驗的玩家。掌握選購技巧與可靠管道,你就能輕鬆找到最符合個人口味的菸草煙油,享受純正順暢的 vaping 體驗。 想更深入了解電子菸油的知識與選購技巧嗎?關注,帶你掌握最新趨勢與實用資訊。同時別錯過我們精心整理的,挑選最受歡迎的高人氣煙油,找到最適合你的口味!() |
поступающему
студенту
выпускнику