Научно-исследовательская работа
Основнымицеляминаучно-исследовательской деятельности кафедры теории и методики дошкольного и начального образования являются:
- проведение научных разработок по фундаментальным и практико-ориентированным проблемам дошкольного и начального образования;
- достижение высшего уровня профессиональной компетентности и квалификации сотрудниками кафедры;
- формирование позитивного имиджа кафедры в соответствии с заявленными научными исследованиями и практическими наработками.
Основные задачинаучно-исследовательской деятельности кафедры:
- проведение теоретических исследований по актуальным научным вопросам в сфере дошкольного и начального образования;
- творческое развитие научного потенциала кафедры;
- поэтапное формирование будущего научного потенциала кафедры «студент-аспирант-ученый» следующим образом:
- формирование навыков и умений в научной сфере у студентов как части их профессиональной компетентности;
- повышение учебной мотивации студентов через их исследовательскую деятельность;
- отбор и рекомендации наиболее перспективных в исследовательской деятельности студентов для продолжения образования в аспирантуре и формирования резерва кадров.
Основные цели и приоритетные задачи научно-исследовательской деятельности кафедры теории и методики дошкольного и начального образования осуществляется посредством:
- организации индивидуальной научной деятельности членов кафедры;
- участия в научно-практических конференциях по тематике, отвечающей научным интересам профессорско-преподавательского состава;
- работы научных кружков;
- научного руководства работами студентов и аспирантов;
- подготовки научно-педагогических кадров в рамках аспирантуры.
Перспективные направления научно-исследовательской работы кафедры:
- разработка современных дополнительных образовательных программ повышения квалификации с целью обеспечения научно-методического и организационного сопровождения повышения квалификации работников дошкольного и начального образования и создания условий для развития базовых и профессионально-педагогических компетенций педагогов;
- организация и проведение педагогических мастерских, научно-практических конференций, образовательных выставок, круглых столов с работниками образования и студентами вуза.
Основные направления научной деятельности
Профессорско-преподавательский состав кафедры успешно ведет научную деятельность. Сотрудниками кафедры изданы более десяти монографий, опубликованы несколько сотен научных статей по проблемам дошкольного и начального образования.
В настоящее время предметом научных исследований кафедры являются следующие направления в рамках общей кафедральной темы «Исследование о современных тенденциях дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе» (до31.12.2015)
№ |
ФИО преподавателей кафедры |
Темы индивидуальных исследований; Код ГРНТИ |
1. |
Солонец И.В. |
Формы организации самостоятельной работы будущих специалистов в условиях рейтинговой системы обучения код по ГРНТИ 14.35.07 |
2 |
Бавыкина Г.Н. |
Речевое развитие детей дошкольного возраста код по ГРНТИ 14.23.05 |
3 |
Скурлатова Л.П. |
Здоровьесберегающие среда и технологии в учебно-воспитательном процессе детей дошкольного и младшего школьного возраста код по ГРНТИ 14.07.07 |
4 |
Шашкова Р.И. |
Развитие речи младших школьников в ДВ регионе код по ГРНТИ 14.25.09 |
5 |
Фалахеева Т.Д. |
Реализация ФГТ дошкольного и ФГОС начального образования в творческой деятельности код темы по ГРНТИ 14.23.07 |
6. |
Кладницкая Н.С. |
Самостоятельная работа как форма организации работы по формированию эколого-педагогической компетентности студентов код по ГРНТИ 14.35.07 |
7. |
Львова Е.А. |
Индивидуально-ориентированная подготовка студентов по специальности «Дошкольная педагогика и психология» к усвоению профессиональных знаний |
Публикации преподавателей
По результатам индивидуальных научных исследований преподавателями активно осуществляется публикация научных статей, монографий. Кроме того, преподаватели выступают в качестве рецензентов, оппонентов научных статей, авторефератов и диссертационных исследований.
Конференции и семинары
Кафедра ежегодно проводит научные конференции различного уровня по проблемам развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. По итогам работы конференций изданы сборники научных трудов преподавателей кафедры, других кафедр, воспитателей детских садов и школ города и районов, участвовавших на этих конференциях.
Научно-исследовательская работа студентов
Кафедра Теории и методики дошкольного и начального образования активно работает со студентами в рамках научной деятельности. Ежегодно проводятся предметные олимпиады, организуемые кафедрой. Также студенты, подготовленные преподавателями кафедры, регулярно принимают участие в вузовской конференции «Дни науки» и межвузовских конференциях. Их участие отмечено грамотами, призами, кубками, дипломами и благодарностями. Студенты неоднократно занимали первые места.
Научно-исследовательская работа студентами выполняется в основном при дипломном и курсовом проектировании под руководством преподавателей кафедры.
Студенты принимают активное участие в организации и проведении научно-практических конференций, проводимых кафедрой.